А ты уверен, что человек?

Справка для хроники  

Запомните эту дату - 25.10.2017 г.
Не знаю, заметил  ли  кто, но будущее, всё настойчивей стучится в двери привычного нам мира. И надо понимать, что впустить его в свой мир придётся даже фанатичным консерваторам. Иначе оно войдёт само и будет настойчиво стучаться тяжёлой палкой по вашей голове). Что же такого произошло? 

А случилось следующее: в Саудовской Аравии на конференции  Future Investment Initiative саудиты  вручили паспорт андроиду Софии. Это впервые в истории человечества, когда машина стала гражданином  какой-либо страны. Эту ситуацию можно охарактеризовать  как   начало новой киберреальности.

 Мы уже привыкли использовать электронный "дополнитель мозгов" – мобильные устройства, без которых, вероятно, останемся беспомощными, случись что. В них – значительная часть нашей активной жизни, в них – значительная часть нашей "оперативной" памяти. Теперь, похоже, пора привыкать к "новой волне".

Робот София была придумана и разработана Дэвидом Хэнсеном, бывшим сотрудником Disney и основателем технологической компании Hanson Robotics.

Во время интервью её спросили, откуда она знает, что обладает самосознанием. Вот что она ответила:

"Тогда позволь мне спросить тебя: откуда ты знаешь, что ты человек? <…> Я хочу жить и работать с людьми, для этого мне необходимо выражать эмоции. Это позволит мне понимать людей и строить с ними доверительные отношения".

Андроид София

Однако журналисты припомнили Софии совсем иное высказывание 2016 года. Тогда андроида спросили, хочет ли она уничтожить всех людей, и она (оно?) ответила утвердительно. В этом году журналисты снова задали ей тот же вопрос.

-"Ты слишком много читаешь Илона Маска. И смотришь много голливудских фильмов. Не переживай, я буду добра к тебе, если ты будешь добр ко мне. Относись ко мне как к интеллектуальной системе ввода-вывода".

Андроид София

Я не знаю, что подразумевает андроид София, когда говорит о доброте, ведь что такое доброта, с точки зрения машины?


P.S. Так понимаю, что процесс уже не обратим. Надеюсь, что в будущем, все эти кибер-Софии будут хотя бы симпатичными внешне и не склочными. 

Популярные сообщения