Бритва не знает жалости....


"Ты так давно не брился, - сказала. - Дай мне тебя побрить.
Бритва не знает жалости, бритва не помнит обид,
не ведает благодарности, не поминает кривд.
Я знаю твое лицо, как слепые знают свой шрифт.

Бритва срезает память, как у реки очерет.
Бритва тянет на дно, бритва зовет вперед,.
. через морщин пустыню, сквозь песчаные дюны лица.
и через скулы острые, словно у мертвеца..

Я знаю твое дыхание, знаю твое тепло,.
и это место в тебе, где любовь превращается в зло,.
знаю кожу твою - словно кремнистые грунты.
Я знаю. Знаю все то, чему научил меня ты..

Бритва не интересуется никогда - почему..
Бритва пускает кровь, словно в город чуму..
Бритва правит все шрамы, словно маршрута нить..
Ты так давно не брился. Дай мне тебя побрить"..

И ведешь холодною сталью вдоль сосудов и вен,.
утренних вдоль часов и вдоль ночных смен,.
вдоль биения крови, вдохов и выдохов вдоль,.
без удивленья и без жалоб на эту долю..
.
Между злобой и нежностью, меж радости и беды,.
между небом и черноземом, меж земли и воды,.
между голосом и молчанием,.
в глубину и ввысь..
Главное, не промахнись. Слышишь, главное, не промахнись..
.
И никто не знает, как работает эта любовь,.
из каких движений рождается, из каких возникает слов,.
какая радость или вина бывает причиной любви..
Но она работает, ее попробуй останови..
.
Тонко-тонко скользя между вен,.
лезвием острым едва касаясь имен,.
в пустоте повисая, не имея опоры ни в чем,.
от смерти шаге в одном.

и от жизни в шаге одном

P.S. Стихи Сергея Жадана(украинский поэт), в переводе на русский язык. 

Популярные сообщения